Все об упаковке
 
Go
Главная
Виды упаковки
Оборудование
Дизайн
Статьи
Связь
Карта сайта
 

История дизайна


Первыми появились рождественские упаковки для печенья и виски: люди гораздо охотнее платят за упаковку чего-либо купленного в подарок, чем того, что приобретают для себя. Бумажные праздничные обертки и ленточки, под которыми прячут презенты, производят по той же технологии, что и саму упаковку. Но желание сделать ее такой, чтобы она не «проговорилась» раньше времени о подарке — очень важный момент. Ритуал взаимного одаривания может быть всего лишь слабо замаскированным предлогом для более интенсивного потребления. Но, заворачивая подарок, люди занимают как бы отстраненную от него позицию и взаимное дружеское или родственное одаривание превращают в объединяющий и возвышающий ритуал .
Упаковки, которые предназначались для духов и косметических средств, современный потребитель без труда определил бы как праупаковки. И в наши дни, если разлить дорогую ароматическую эссенцию по большим бутылям, она будет производить впечатление дешевой. Использование духов и грима — это своего рода магия, на которую люди уповали во все времена. Надушиться и накраситься — все равно, что стать другим человеком. Тара, призванная выразить и подчеркнуть могущество аромата и цвета, в то же время должна стать воплощением их ценности. Неслучайно современная упаковка для парфюмерной продукции почти всегда содержит хотя бы элементы золотистого цвета, ведь раньше косметическая и парфюмерная посуда изготовлялась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Некоторые были сделаны настолько искусно и изысканно, что их можно было сравнить по изяществу с ювелирными изделиями.
Некоторые формы праупаковки появились на свет раньше, чем люди. Это биологические формы защиты и размножения. Может быть, яйцо появилось позже курицы, но, без всякого сомнения, раньше упаковки для колготок, сделанной в виде имитации под него. Специалисты называют «орешками» и «раковинами» тот хрупкий пластиковый материал, который засыпают в перевозочные коробки. Если посмотреть повнимательней, то каждая деталь современной упаковочной технологии так или иначе берет свое начало из естественных жизненных явлений.
То же яйцо представляет собой образец «хорошего дизайна». Правда, оно, пожалуй, чересчур привлекательно для хищников, то есть нас с вами. Неслучайно яйцо «Киндер-сюрприз» — любимейшее лакомство современных детей. «Сюрприз для детей» заключен в первородную оболочку и вызывает у них (и не только) желание съесть вкусный молочный шоколад и достать заветный сюрприз в виде сборной игрушки.
Cупермаркет — это арена состязания, где любое небольшое преимущество может принести значительную выгоду. Дизайнеры используют цвет, рисунок и форму, чтобы задержать внимание покупателя и с помощью яркой упаковки привлечь его к продукту. Их задача — не столько дать гарантию качества, сколько обеспечить многократную покупку. А созданное ими произведение должно привлечь тот тип людей, которых заинтересует товар и заставит покупать его снова и снова.

1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Промышленный дизайн
- Дизайн этикетки
- Проблемы эстетики пищевой упаковки
- Художественное конструирование тары и упаковки
- Визуализация товарного брэнда в упаковке

10 лучших образцов упаковки за 2010 год
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года.
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало.
Rambler's Top100