Все об упаковке
 
Go
Главная
Виды упаковки
Оборудование
Дизайн
Статьи
Связь
Карта сайта
 

Проблема транспортировки продуктов питания в упаковке


Основные сведения о виброударных нагружениях продукта при транспортировании.
При транспортировании в зависимости от транспортного средства и состояния транспортных магистралей продукт испытывает различное количество виброударных нагружений. При строгом подходе к данной проблеме необходимо проводить отдельные расчеты, связанные с видом транспорта, состоянием магистралей, условий транспортирования и расстоянием, на которое транспортирование осуществляется. Для удобства значительно проще отнести эти нагружения в зависимости от вида и способа транспортирования к 1 км пути.
Угроза качеству
Продукт, а также пластиковая упаковка могут испытывать значительные виброударные воздействия в процессе транспортировки. Рассчитать силы, которые воздействуют на продукт совершенно не сложно. Если нам известна масса продукта и амплитуда виброускорения, то сила равна произведению массы продукта на ускорение. Таким образом, если мы имеем дело с конфетой в шоколадном наборе, которая, как правило, весит около 10 гр., то она в зависимости от состояний магистралей и способа перевозки испытает от нескольких десятков до нескольких сотен воздействий на пути в 1 км, с силой превышающей ее массу. Отсюда понятно, что возможностей для переворачивания конфеты, или ее разрушения более чем достаточно. Кроме того, она испытает несколько сотен более слабых воздействий. Такие воздействия не перевернут и не разрушат конфету, но создадут условия для истирания шоколадной глазури. Такого рада воздействия уничтожают первоначально заложенное в продукт качество.
Еще сложнее обстоит дело с транспортировкой тортов, которые также являются весьма деликатными изделиями. Предположим, что торт весит 1 кг. Несложно посчитать, что в случае ударных нагрузок он испытает воздействие силы в 50 кг. Такие нагрузки вряд ли выдержит и пластиковая упаковка. Кроме того, он испытает десятки воздействий, которых достаточно, чтобы происходило истирание торта о стенки упаковки при его перемещении по ее основанию. Таким образом, процесс транспортирования представляет собой серьезную угрозу качеству продукта.
Данная проблема является весьма актуальной, поскольку для расширения своего влияния на рынке очень многие фирмы закладывают в свои стратегические планы перевозку продуктов на дальние расстояния.
Другой стороной актуальности данной проблемы является то, что, как правило, клиенты пренебрегают рекомендациями разработчиков и поставщиков упаковки. Для снижения цены, клиент предпочитает упаковку с более низкими прочностными характеристиками, сделанной из более тонкой пленки. Это оправдано, если нет транспортировки, но если она присутствует прочностными характеристиками упаковки пренебрегать не стоит.
При транспортировании кондитерских изделий на дальние расстояния большую роль играет способность такой упаковки как картонные коробки и гофрокороба, гасить виброударные нагружения, также снижению нагружений способствует палетирование изделий. Из практики известно, что данные приемы оказывают сильный эффект на гашение вибронагружений, однако систематизированные данные по уровню гашения на сегодня отсутствуют.
Для решения этой проблемы ни в коем случае нельзя пренебрегать расчетами и цифрами, иначе проблема не будет иметь решения. Мы надеемся, что опубликованные данные, хотябы в первом приближении, позволят нашим клиентам более целенаправленно решать вопросы по постановке задач по разработке упаковки, которая должна сохранять продукт и его качество, если есть необходимость перевозить его на дальние расстояния.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Хранение стеклянной тары
- Выбор целевого рынка
- Фирменный пакет – доступная роскошь
- Каким бывает скотч? Обзорная экскурсия.
- Упаковка защищает брэнд

10 лучших образцов упаковки за 2010 год
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года.
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало.
Rambler's Top100