Все об упаковке
 
Go
Главная
Виды упаковки
Оборудование
Дизайн
Статьи
Связь
Карта сайта
 

Проблемы эстетики пищевой упаковки


Проблемы эстетики принадлежат к пограничным проблемам, связывающим между собой психологию и искусство. Результатом деятельности компаний, занимающихся конструированием упаковки, является продукт, который обладает материальным и идеальными характеристиками. К материальным характеристикам можно отнести предметные, функциональные, эргономические характеристики, а вот эстетические характеристики упаковки, безусловно, носят идеальный характер.
Эстетические характеристики обнаруживаются только в процессе их воздействия на человека. Конструктор упаковки адресует свой продукт клиенту, и тот оценивает его на определенном уровне эстетического восприятия.
Эстетические характеристики всегда обладают свойством коммуникации. Если упаковка разработана таким образом, что ее эстетические характеристики ни к кому не обращены, ничего не несут, ни на кого не воздействуют, никем не могут быть восприняты и пережиты, то такие эстетические характеристики к искусству не относятся. Эстетика упаковки воспринимается клиентом в виде особой формы и особым способом. Особенность ее восприятия определяется клиентом субъективно в соответствии с личностным смыслом и личностным познанием. Эстетические характеристики упаковки, таким образом, приобретают в лице клиента особую формулу. Во-первых, клиент определяет свое субъективное отношение к упаковке через формулу «значение упаковки для меня». Во- вторых, клиент вырабатывает обращение к лицам, задействованным в процессе проектирования и использования этой упаковки. В этом случае формула несколько видоизменяется, приобретая открытое выражение «что для меня значит упаковка». Поэтому эстетические характеристики упаковки есть средство, с помощью которого решается задача личностного восприятия ее клиентом, выражения и коммуникации его личностного смысла и видения реальности. Таким образом, с точки зрения удовлетворения клиента эстетическими характеристиками упаковки, работа сводится к тому, чтобы «угадать» его эстетическое восприятие.
Эстетические критерии.
В настоящее время сложились два метода оценки эстетических характеристик различных вещей, в том числе и произведений искусств, и техногенных продуктов. Один из них предполагает искусствоведческий подход. Он связан с оценкой эстетических характеристик с точки зрения художественного творчества. Для данной оценки важно связать восприятие вещи с ценностями культуры, историческими ценностями, эстетическими ценностями или с ценностью уникального сюжета.
Однако этот подход по разным причинам малопригоден для вещей, имеющих сильно выраженный техногенный характер, таких как, например, упаковка. Во-первых, он не дает каких либо критериев, которые можно было бы выразить цифрами, и, тем самым, связать их с такими направлениями деятельности предприятия как повышение качества, технологичность или эффективное использования сырья. В качестве критериев оценки эстетических характеристик используются прилагательные, например, красивый, узорчатый, сильный, ярковыраженный, блестящий и т.п. Кроме того, если следовать этим критериям, то мы неизбежно столкнемся с проблемой организации такого бизнес - процесса, в основе которого заложено художественное творчество.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Другие статьи по теме:

- Проблемы эстетики пищевой упаковки
- Художественное конструирование тары и упаковки
- Цветовое и графическое решение.
- Подходы к решению проблемы выбора упаковки товаров
- Дизайн этикетки

10 лучших образцов упаковки за 2010 год
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года.
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало.
Rambler's Top100