Все об упаковке
 
Go
Главная
Виды упаковки
Оборудование
Дизайн
Статьи
Связь
Карта сайта
 

Проблемы эстетики пищевой упаковки


В основе зрительного восприятия, обеспечивающего эмоциональное воздействие на человека любого объекта, в том числе и упаковки, лежит установка. Установка как особое цельное явление состоит из двух составляющих. Одно из них - это отражение окружающей среды, которая в качестве связи может содержать информацию, другое - представляет собой потребность.
Установка не связана с сознанием человека. Потребность в данном случае находится на рефлекторном уровне. Установка позволяет для организма решить проблему узнаваемости окружающей среды и «оценить» ее с точки зрения потребности. Если оценка положительная, то наступает действие, т.е. происходит акт поведения, если отрицательная - отражение среды происходит без внимания, по отношению к этой среде, никакого поведения не происходит. Вне предметов или окружающей среды поведения человека не существует. Переживания или эмоции, находятся на более высоком психологическом уровне, но в их основе лежит установка.
Установка бывает различной. Для нас интерес представляет фиксированная и динамическая установки. Дело в том, что если из предыдущего опыта у человека возникает фиксированная установка, его поведение будет соответствовать этой установке. Возьмем тот же пример с восприятием эстетических характеристик упаковки. Если у человека существует фиксированная установка в отношении какого-либо эстетического оформления предмета, например, упаковки, то он будет отдавать ей предпочтение на рефлекторном уровне, сам этого не осознавая. Это цель, к которой должна стремиться любая фирма, разрабатывающая свой продукт, для конкурентной среды. Однако фиксированная установка не возникает сама по себе, ее нужно создавать и поддерживать.
Кроме того, фиксированная установка не является постоянной, она может быть заменена на другую, фиксированную установку, другими словами она имеет динамический характер. Но для этого человек должен в среднем провести 15 экспериментов, чтобы убедится в том, что продукты равны или какой – то из них лучше удовлетворяет его потребностям. Если это произойдет, то одна фиксированная установка заменяется другой, и соответственно меняются предпочтения человека.
Отсюда следует вывод о том, что эстетические характеристики продукта, которые вызывают в человеке положительные эмоции - это искусственно созданные установки, в том числе, и под воздействием культуры и среды, в которой находится человек. Неподготовленный с точки зрения эстетики человек не обратит на данные характеристики предмета никакого внимания. Таким образом, для создания фиксированной установки у клиента задачу необходимо решать с позиции создания и удовлетворения потребности. Для этого, как минимум, необходим продукт с характеристиками, в которые была бы заложена информация, соответствующая потребностям клиента.
Об информации.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Другие статьи по теме:

- Визуализация товарного брэнда в упаковке
- Создание эффективной этикетки
- История дизайна
- Цветовое и графическое решение.
- Дизайн этикетки

10 лучших образцов упаковки за 2010 год
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года.
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало.
Rambler's Top100