|
Самоклеящаяся этикетка: перспективы развития рынка
– Различаются ли флексографская и высокая печать по себестоимости производства, сложности технологии, качеству печати?
– Качество и флексографской, и высокой печати на 90% зависит от предпечатной подготовки. По себестоимости этикетки технологии примерно одинаковы. Что касается нюансов, то на повторяющихся тиражах лучше использовать машины флексопечати, на новых – оборудование высокой печати. В принципе, при высокой печати возможно достигнуть лучшего качества (увеличивается линиатура растра количество точек на дюйм), но это столь существенно для внешнего вида этикеток.
– Почему в таком случае сейчас более распространена технология флексопечати?
– Во-первых, у нас в стране представлено не так много производителей машин высокой печати. Во-вторых, так сложилось в силу традиций. К примеру, в Японии самоклеящуюся этикетку печатают в основном высокой печатью, а в США – преимущественно флексографской. В-третьих, флексография требует менее квалифицированных печатников.
– Как, по-вашему, будет развиваться рынок в дальнейшем?
– Думаю, будет наблюдаться постоянный стабильный рост, 10-15% в год. Что касается новых участников, то ажиотажа здесь не ожидается. Войти на этот рынок сегодня трудно. Причины этому – и стоимость оборудования, и необходимость хорошо разбираться в технологии, и не очень высокая маржа на рынке. Однозначно можно сказать, что будут планомерно развиваться существующие игроки на рынке – в частности, расширять возможности послепечатной обработки этикетки. Вообще, этот рынок достаточно стабилен – по сравнению с тем же офсетом. Здесь меньше, к примеру, скачков сезонности. Мы обслуживаем преимущественно пищевые предприятия, а у них спрос на этикетку постоянный.
Оборудование
Денис Кузнецов, ведущий менеджер компании «ВАРИАНТ»
Рынок оборудования для флексографской печати можно условно разделить на два основных сегмента – производство этикетки и производство гибкой упаковки.
Другие статьи по теме: - Изготовить идеальную, по мнению клиента, этикетку очень сложно - Не все коробки одинаковы - Процесс работы над созданием упаковки - Защита от подделок и имитаций - Особенности российского брэндинга
|
|
10 лучших образцов упаковки за 2010 год |
|
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года. |
|
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало. |
|