Все об упаковке
 
Go
Главная
Виды упаковки
Оборудование
Дизайн
Статьи
Связь
Карта сайта
 

Защита от подделок и имитаций

Защита от подделок и имитацийПрактика защиты брэндов по товарным знакам наиболее распространенная, этот инструмент защиты является одним из самых простых и надежных в условиях путаницы этих понятий.
Согласно четвертой статье Закона РФ, «владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами».
Обозначения, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, бывают нескольких видов. Наиболее распространенными являются словесные, изобразительные и комбинированные. Кроме того, существуют экзотические для нашей страны товарные знаки, притом, что за рубежом уже имеется большая практика регистрации подобных знаков (таких, как звуковые, запаховые, объемные).
Как уже выше говорилось, потребитель узнает «свой» товар не только по его названию, названию производителя или логотипу, но и по таким элементам как упаковка, этикетка, шрифт, цвет, торговое оборудование в местах продаж, способы рекламы и продвижения и многое другое. По тем же компонентам потребитель может ошибочно принять аналогичный товар за «свой».
Брэнд в восприятии современного искушенного потребителя – это конечно, в первую очередь сам товар, на втором (но не на последнем!) – это производитель товара, собственник компании владельца брэнда, его деловая репутация, многие другие факторы на первый взгляд не имеющие непосредственное отношение к самому товару.
Каждая из этих составляющих имеет свой способ защиты. К примеру, сам продукт (способ его производства) защищен патентным законодательством, товарный знак – законодательством о товарных знаках, упаковка – авторским правом, фирменное наименование, логотип, способ продвижение и реклама – законодательством о конкуренции. Не менее сложен и другой вопрос – соотношение понятий «подделка» и «имитация». В одном случае явное нарушение законодательства, в другом неявная попытка ассоциировать себя с известным брэндом без очевидного нарушения буквы закона. Но и первое, и второе несомненное зло для любого брэнда.

Другие статьи по теме:

- Защита от подделок и имитаций
- Роль упаковки в формировании брэнда
- Не все коробки одинаковы
- Для защиты продукции нужна надлежащая упаковка
- Каким бывает скотч? Обзорная экскурсия.

10 лучших образцов упаковки за 2010 год
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу подтвердило факты фальсификации творога, выявленные Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей "Общественный контроль" в конце 2010 года.
Более половины отечественных производителей упаковки (58%) и ее потребителей (62%) считают, что в стране назрела необходимость в создании какой-либо организации, которая бы занималась решением основных проблем казахстанской упаковочной индустрии, а их, как выяснилось, немало.
Rambler's Top100